+7 (84639) 2-16-25

Испытания перфорационных систем

Перфорационные системы ООО «Промперфоратор» испытываются как в водной, так и в воздушной среде, при атмосферном давлении, для определения возможности эксплуатации перфоратора в максимально жестких условиях.

Испытания проводятся на испытательной площадке путём отстрела одно- или двухсекционного перфоратора.

Перед началом испытаний наружный диаметр (габарит) корпуса перфоратора измеряется не менее чем в трёх сечениях, с погрешностью не более 0,1 мм.  

Собирают и снаряжают перфоратор согласно чертежам и руководству по эксплуатации со всеми деталями и ВМ. Заряды устанавливают во все отверстия каркаса.

При испытаниях перфоратора в водной среде, готовят трубу, имитирующую обсадную; материал трубы – любая сталь, внутренний диаметр – не менее 130 и не более 170 мм, толщина стенки – не менее 5 мм, длина не менее длины перфоратора. Один из торцов трубы герметично закрыт.

Перфоратор опускается в полость трубы и центрируется. Полость между перфоратором и стенкой трубы заполняется холодной водопроводной водой (допускается вода из водоёма); поверхность воды должна находиться выше соединения тандема с головкой, но ниже верхнего торца головки, либо переходника.

Инициирование перфоратора производится сверху. К свободному концу ДШ присоединяется электродетонатор или взрывной патрон и производят отстрел перфоратора.

После отстрела перфоратор извлекается из трубы и контролируется полнота его срабатывания по наличию отверстий, пробитых в корпусе кумулятивными струями зарядов; отверстия должны располагаться вблизи центров всех выборок  корпуса (скеллопов). Трубу осматривают на предмет разрушений и деформаций.

При испытаниях перфоратора в воздушной среде, снаряженная перфосистема укладывается горизонтально на грунт и подрывается.

Перфоратор разбирается, осматривается состояние корпуса и деталей многократного применения. Контролируются резьбы и посадочные места. Измеряется с погрешностью не более 0,1 мм наружный габарит корпуса в местах максимального раздутия (в сечениях, расположенных возле каждого из пробитых отверстий).

Определяется максимальная деформация корпуса, т.е. наибольшее увеличение его габарита.

Результаты испытаний фиксируются соответствующим актом.